1

Тема: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

Зау добрый день!

Вопрос: можно ли полностью избавиться от восприятия мира через призму православной веры и ее догматов?

Личная история.

Я с детства воспитывалась в православной религии.
Моя мама верный адепт православной церкви на протяжении около 25 лет.

Вовлечение в веру было по полной программе - воскресная школа, молитвы утром и вечером, паломнические поездки, исповедь у духовника, изучение жития святых, чтение евангелия, псалтыря, дружба с прихожанами храма, посты, пожертвования, волонтерская работа "во спасение" и строгое следования догмам.
Не то что бы это вызывало у меня восторг, но я при этом и не особо сопротивлялась.
Критичное мышление не поощрялось, и я быстро перестала задавать вопросы, просто отмалчивалась.
В 12 лет меня окончательно отпустило (как мне казалось на тот момент) и я, взбунтовавшись, с головой ушла в дворовую жизнь, с куревом, алкоголем, ночными гулянками.

После этого, в течении всей жизни, я периодически возвращалась в "лоно церкви".
Чаще всего это происходило в нескольких случаях:
- случилось что - то плохое.
- я ощущала свою беспомощность в некой ситуации и мне требуется защита.
- взаимодействие со смертью - кто - то умер или я тяжело болею.
- мне остро хотелось причастности к чему - то большему чем этот видимый, материальный мир.

Все это немного похоже на героиновую зависимость. Кодирование, потом срывы, и периодическое возвращение к своим дружкам наркоманам в притон.

Сейчас, внутри себя, я непрерывно отслеживаю как все мои ценности, желания, устремления, мечты, выборы, просьбы - испытывают на себе очень сильное влияние православных догм и традиций.
Соответственно в том случае когда я сознательно делаю выбор противоречащий нормам религии, внутри возникает серьезный конфликт, основанный на страхе неминуемого наказания.

Вот эти убеждения которые напрямую влияют на мою жизнь:

- если я отступлюсь от веры, то я останусь без защиты, и теперь все придется решать тотально самостоятельно, без какой - либо божественной поддержки.
Я понимаю что это "Привет папа!" - как говорят психологи. То есть вопрос детской зависимости от авторитетно фигуры отца. Но понимания недостаточно для развеивания убеждения.

- если я не буду при жизни следовать учению православно веры, то после смерти непременно попаду в ад и буду вечно мучиться в гиене огненной.
Звучит смешно, но мне совсем не весело. Никакие логические доводы не способны повлиять на это убеждение, он просто продолжает сосуществовать рядом с этими доводами.

- как - только я решу отойти из православной веры, то на мою голову сразу посыпятся все несчастья мира, потому - что бог попытается вразумить меня и вернуть на путь истинный. "Пошлет тебе скорби для спасения души" - как говорят в этой религии.

- так же есть стойкое ощущение что если я отступлюсь от веры, я словно предам собственную мать, то есть предам принадлежность к собственной семье и лишусь ее поддержки.

От еще одного жуткого убеждения мне все таки удалось избавиться, но очень большой ценой.
"Терпи скорби, печали, трудности и смирись с испытаниями, смирись с тем от чего тебе плохо, это все для спасения твоей души".
Прямо кодекс жертвы какой - то.
Мало того что терпеть, так еще и благодарить "доброго бога" за то что послал мне этот "урок", и не забывать искренне прощать - любить своего обидчика или тирана.
То самое - "подставь другую щеку".
Я смогла избавиться от этого убеждения, вместе с тем как сумела самостоятельно прекратить разрушительные для меня отношения с постоянным психическим и физическим насилием в них.

Представь, как "православнутые тараканы" в моей голове, начинают грызть меня, когда я только начинаю осознавать себя с позиции "я - ведьма". То есть например в изучении Таро, я часто ловлю ощущение - "гребу против течения". При этом я понимаю, что это ощущение создано тем, что я вынужденна продираться через чащу православных догм и установок присутствующих в моей голове.

От этого мировоззрения можно избавиться окончательно?
Или оно настолько прорастает в нас вместе с культурной средой в которой мы растем, вместе с воспитанием, что окончательно от него будет невозможно уйти?

Рискну предположить что это может быть очень похоже на работу с героиновой зависимостью, или выходом из абьюзивных отношений.

2

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

Я так с наскоку не отвечу, чуть попозже сегодня напишу. Мне сформулировать надо.

3

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

4

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

5 (2016-10-29 20:46:43 отредактировано Просто Лиса)

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

О, да я оказывается уже побывала физически в Геене Огненной. Я бывала в Иерусалиме в этой долине. Только я не знала что это та самая "гиена огненная"))) (вот я грамотей конечно, в первом сообщении - вопросе написала "гиена огненная" - я почему - то искренне считала что это что - то связанное с гиенами - падальщиками).

Зау, спасибо тебе за столь развернутый ответ!

Я действительно много раз отступала от канонов веры, и совершала те действия которые идут вразрез с заповедями и предписаниями церкви. И по сути я как бы вопрошаю в пространство "можно я продолжу в том же духе, только что бы вины за это не испытывать и что бы гарантия была что мне за это ничего не будет".

В церковной жизни много чего намешано странного. Приметы, обряды, правила, верования порой совершенно дикие и т.д. Все это естественно оправдывается тем, что это "от господа бога нашего" снизошло в головы священников или праведных людей.
Как ты красиво провела аналогию с мелодией. Я услышала про мелодию, я поищу.

По поводу трактовок божественного - в православных текстах есть очень сильная тяга к крайностям. Черное - белое, добро - зло, рай - ад, смерть - вечная жизнь и т.д. В итоге даже невинное замечание часто звучит в духе "Апокалипсиса".

Вопрос про сказанное - «Если дух чист, как алмаз чистой воды, можно идти сквозь тьму. И если тебе станет страшно, зажги в ней свое солнце». Что значит "дух чист"? Относительно каких критериев дух может считаться чистым или наборот грязным?

P.S про "сознание кальмара" - шедевральное сравнение))

6

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

7

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

(почесав еще в затылке)

Вообще, что касается первоисточников и их интерпретаций, вне зависимости от вероисповедания, логично в случаях таких основополагающих сомнений мне представляется логичным обращаться напрямую к тем силам/богам/божеству, которым ты доверяешь, попытавшись нащупать ту... хм... частоту, которая нужна. Но не к людям, потому что с чего бы им лучше в этом разбираться. Это, скорее всего, будет не само божество, но какая-то часть его внимания, но это лучше, чем проекция человеческих страхов.

По мне, так и в образе Девы и Матери Марии, как ни крути, яснее ясного видна все та же Великая Мать, у которой множество ликов.

На хрена посредники в таких делах.

8 (2016-11-01 12:24:58 отредактировано Просто Лиса)

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

Вот уже года три примерно, у меня так и получается.
Я обращаюсь к Деве - Матери Марии, как к привычной для меня персонификации той частоты звучания божественного, что мне близка и главное мной чутко слышима и любима.
И это звучание, у меня очень сильно расходится с той интерпретацией этого божества, что бытует в православии или же католицизме.

Сейчас я вижу что именно это, в том числе, и стало началом внутреннего расстройства.
Хотя теперь, благодаря твоим словам, я понимаю что просто боялась того - "что все люди вокруг тебя были правы и шаг в сторону – преступление".
Шагом в сторону для меня было позволение себе обращаться непосредственно к первоисточнику, в обход человеческих интерпретаций и мужчин - священников или монахов, которые позиционируют себя чуть ли не как единственные проводники к божественному на планете Земля. Свободомыслие, тем более женское, в этой религии прямо сказать не приветствуется. Все это сводиться к тому что "дух зла" взыграл в моем разуме и жаждет отвадить меня от церкви. Ну или к тому что у меня слишком много свободного времени для подобных размышлений, а это значит пора мне замуж, и рожать много детей.

Так же у меня вызывало внутренне противоречие что я по прежнему обращаюсь к христианскому божеству, пусть и чувствуя, осмысливая, ощущая его иначе чем принято в традиционной религии, но при этом не желала быть более в церкви. При этом никакой иной персонификации я пока внутренне принять не могу. Мысленно могу это допустить, а внутренне пока нет.

Да, в этом образе действительно видна все та же Великая Мать, просто мужчины - священники или монахи, этот женский образ скомкали, исказили и переработали так как им хотелось. "Я художник - я так вижу".

9

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

10

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

11

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?

12 (2016-11-03 19:00:38 отредактировано Просто Лиса)

Re: Можно ли избавиться от восприятия мира через призму православия?