Шаманские путешествия как раз требуют некоторой природной подвижности психики, позволяющей смещать и переносить внимание полностью в другие слои реальности. Чем полнее смещается внимание, тем реалистичнее переживания. То же с астральными путешествиями. Реалистичные, яркие сны появляются на фоне таких практик, потому что психика становится подвижнее, и мы смещаем приоритет восприятия с физического тела на тонкие тела (вплоть до полного переноса этого внимания, тогда «глазами» можно увидеть, скажем, существ из сна, потому что реальность напоминает многослойный пирог, и мы живем на разных уровнях одновременно. Во сне фильтры и блоки, установленные дневным, критическим сознанием, слабеют, и тогда восприятие обостряется, и то, что в дневных шаманских путешествиях переживается не очень ярко, во сне переживается полностью, ярко, очень реалистично, только обрасти может какими-то «дневными» образами (скажем, люди, практиковавшие астральную проекцию, рассказывали о том, как летели над землей, - собственное физическое тело их астральное тело воспринимало, а затем эта информация уже принимала более обыденный облик). Мир, в который вы попадаете во сне, может быть как существующим пространством вне вас (и вы его видите вот в таком вот виде), или пространством, которое вы создали внутри себя сами, чтобы туда уходить и там отдыхать, например.
Вам недостает умения произвольно фокусировать внимание на событиях, из-за этого вы как бы плаваете между «там» и «здесь»; внимание фокусируется само, когда переживания реалистичные, яркие, а что между этими переживаниями - в тумане. Ну, это примерно, как если бы вы забывали последовательность событий в дневной жизни: положили сумку и не помните, когда и куда. Потому что если бы вы отслеживали все события, фиксировали их, были внимательны к их последовательности, то в вашей памяти бы откладывалось, что после того, как вы читали книгу или собирались на пикник, вы проснулись. Это событие, но оно не привлекает внимания, поэтому потом вы "плаваете". То есть у вас есть события, которые вы совершаете на автомате, не отслеживая. Нужно научиться делать любые действия не на автомате, а проживая их: проснуться, встать с кровати, почистить зубы - не на автомате, а отслеживая (был пикник, потом проснулась, встала, засунула ноги в тапочки). Очень помогает записывать это (записав сон сразу после пробуждения, вы отметите в сознании, что во сне была книга или был пикник, вам будет трудно потом этот момент забыть).
Можно создать себе другие опознавательные знаки, которых нет в сновиденном мире (как с фотоаппаратом; кстати, то, что вы про него подумали во сне, говорит о том, что критичность у вас есть и наблюдающее сознание работает, и это хорошо). Некоторые практикующие сновидение и астральную проекцию создают себе якоря, "притягивающие" в тот мир, где физическое тело (кольцо на пальце, браслет).
Вообще, на будущее, на всякий случай: не употребляйте в шаманских практиках психотропных веществ; шаманские практики и так делают психику более подвижной. Как альпинист знает признаки подступающего кислородного голодания или обморожения, так и практикующему шаманские путешествия стоит знать, когда эта подвижность все еще в рамках нормы, а когда внутренний наблюдатель - "страховочный трос" - может дать сбой и плывущие границы реальности становятся опасны для психики и нужно прекратить практику. Рассказываю об этом на всякий случай - вдруг в ваших учебниках этого не было