Если вы откроете любую книгу по колдовству викканской направленности, то прочтете, что традиционно на алтарь помещаются изображения Бога и Богини. На самом деле это не обязательно: выбор того, что помещать на алтарь, а что — нет, зависит исключительно от вас, от ваших целей и предпочтений. Но предположим, вы все же решили, что на вашем алтаре требуется нечто, представляющее определенное божество.
Предмет, представляющий бога/богиню — это изображение божества или его атрибут/символ, призывающий и проводящий определенный аспект силы, этим божеством представляемый.
Изображение божества может быть статуэткой, рисунком. Оно может быть вырезано из дерева, нарисовано, вылеплено из глины. Вариантов много, общее у них одно: это образ божества, как мы его видим.
Обратите внимание на слова: «как мы его видим». Изображение божества — тоже в своем роде символ. Божества часто изображаются в человеческом виде с добавлением определенной атрибутики. Геката часто изображается с тремя ликами, но это не значит, что божество, один из ликов которого — Геката, на самом деле обладает тремя ликами. Изображение богини, таким образом, является символичным. Это не портрет. Это форма, в которой мы воспринимаем тот или иной аспект богини. Это значит, что определенные качества, свойства при переводе на язык человеческого бессознательного ассоциируются вот с такой фигурой, с таким лицом, с такими глазами и т.д. Форма — это лишь форма, об этом стоит помнить. Форма, которую мы помещаем на алтарь — лишь грань единого целого.Забыть об этом — значит, отделить грань от целого и довольствоваться этой гранью, отказываясь ото всего остального.
Атрибут/символ божества — то, с чем божество обычно ассоциируется. Это тот предмет, который может давать «канал связи» именно к данному божеству. Символ может быть и очень общим, как в случае Бога и Богини, мужского и женского аспекта: те самые традиционные кинжал и чаша. Но если вы хотите создать канал связи с определенным божеством, то вам потребуется именно его атрибут. Для того, чтобы найти атрибутику, вам придется прошерстить мифологию: заодно ознакомитесь поближе с характером того бога, которого вы решили «пригласить на огонек». Может быть, еще раз подумаете, хотите ли такого гостя ;)))
Предмет, символизирующий бога или богиню, в первую очередь, проводит сквозь алтарь определенные энергии. Но у этого действа может быть и еще один эффект: вы подключаетесь не только к определенному «архетипу», но и к определенной личности. Если вы мало знаете о ней и ее характере, то можете просто не учесть каких-то «побочных эффектов» от той энергии, которая проводится. Алтарь влияет на нашу жизнь — ведь то, что мы делаем на алтаре, мы проводим в нашу реальность. Вы поместили на алтарь изображение божества — вы пригласили его в свою жизнь. Да, вы приглашаете некую силу, но то, как сила проявится, от характера личности, за этой силой стоящей, сильно зависит.
Я не соглашусь с мнением, декларируемым многими авторами викканского толка, что все надо делать по наитию и что все безопасно. Что все аспекты любого божества прямо-таки белы и пушисты и только и ждут, чтобы вам помочь безвозмездно, то есть даром. Кто-то может над вами и подшутить (а чувство юмора у некоторых там очень своеобразное), кто-то — использовать вас (если вы недостаточно сильны, чтобы справиться с манипуляцией), и все это будет в порядке вещей. Чьи-то энергии, которые вы привлекаете для изменений в своей жизни, могут оказаться просто слишком резкими и жесткими для вас.
Вы всего-то и спросили: «Огонька не найдется?», и он тут же нашелся, да еще в таком количестве, что от квартиры ничего не осталось…
Поэтому: прежде чем приглашать чьи-то энергии в свою жизнь, слазьте в мифологию, не поленитесь. Посмотрите, КОГО вы приглашаете. И что хотите получить. И что готовы отдать взамен? Кому-то будет достаточно, что вы ходите под его эгрегором или под эгрегором, им курируемым. Кто-то захочет жизненной силы (все той же силы, которую вы будете отдавать обратно, из-за связи с божеством). Кто-то может и кровушки потребовать 😉 Кто-то просто втихую подомнет под себя, пользуясь вашим молчаливым согласием. Так что знать надо характер, а он проявляется в мифах: посмотрите на поведение персонажа и выясните, что именно им движет: какие мотивы, принципы, цели. Что он делает, что он создает и что разрушает. И каким образом.
Также обратите внимание на то, что часто у божеств бывают разные образы и лики даже внутри одной системы верований, уже не говоря о том, что они могут встречаться в разных верованиях под разными именами. Характер верований накладывает некоторый отпечаток на образ божества, выделяя какую-то определенную черту. И если вы встречаете образы одной и той же «личности» в пантеоне кельтском, скандинавском и греческом, это вовсе не означает, что эти образы идентичны по своему характеру. Присмотритесь: они разные. И могут нести разный оттенок одного и того же аспекта силы. А поэтому до помещения изображения на алтарь следует подумать, какой именно аспект силы представляет одно и то же божество в разных системах верований и который из аспектов наиболее гармонично увязывается с вами, с вашим алтарем и вашими целями (ведь не просто же так вы помещаете изображение на алтарь??)
Помните, что эгрегор системы верований, к которой принадлежит данное изображение или данный символ, не должен входить в противоречие с эгрегорами других изображений и символов на алтаре и с тем эгрегором, «под которым» работаете вы (подробнее об этом — у Дины Ши в статьях «Работа с эгрегорами» и «Халява»).
Предполагается, что приглашаемых на алтарь богов следует кормить, помещая туда же, на алтарь, что-то из еды и питья. На самом деле это не обязательно должна быть еда. Важен «не подарок, а внимание».
Чем приношение может быть? Не ошибусь, если скажу, что вино работает всегда. А дальше многое зависит от характера персонажа. Все же я бы, пожалуй, рекомендовала всяческие фрукты, орехи, сыр и цветы. Дым благовоний. Те, кто требует исключительно «кровушки» (даже в том случае, если вы ее не даете), вам могут быть и не по зубам (если бы такие гости были вам по зубам, вы бы эту статью не читали, вы бы это и так все знали).
То, что вы ставите на алтарь как подношение, не будет съедено или выпито в буквальном смысле. Оттуда будет взята лишь жизненная сила, и вы определите, что ваше подношение принято, увидев, что питье или еда стали «пусты». Это определяется на ощущении. После этого еду не возьмут даже птицы и животные — это уже «мертвая» пища. Можете проверить.
Объем предлагаемой в подношении жизненной силы не очень велик, но подношение и является чем-то вроде обычного приветствия и проявления уважения или дружелюбия.
Стоит обратить внимание на то, кому вы предлагаете подношение и кто его на самом деле потребляет. Любителей поживиться готовеньким «там» вполне достаточно, любителей пошутить — тоже.
И еще, напоследок, маленький совет: чем бы ни было ваше подношение, не забывайте, что вы приглашаете богов в гости. И если вы чувствуете, что пошла «обратная связь», и «с той стороны» начинаются сначала пожелания, а потом капризы и требования (типа «я такое вино не пью, а пью я… (дальше следует перечисление дорогих марок), не идите на поводу, иначе сядут на шею в буквальном смысле.
А вы бы разве не воспользовались случаем?
Поэтому спокойнее и удобнее обращаться к абстрактному аспекту силы, не призывая на алтарь божество лично. Если только вам действительно не нужен «личный контакт» с ним (подробнее — см. статью Сойт «Боги»).
И не стоит помещать изображение на алтарь лишь для того, «чтобы было». Обычно четко оформленной цели у этого действия нет, изображение помещается «на интуиции», но тем не менее сама эта интуиция уже говорит о некой цели. Если же вы хотите поместить изображение божества на алтарь лишь потому, что «так сказано в книге» — не стоит этого делать. Если ваши ощущения говорят, что вам этого не хочется, значит — не надо.
Ибо алтарь может функционировать и без привязки к какому-то конкретному божеству и без «прямого канала связи с Кремлем».
(с) Зау Таргиски