В целом, мы все учимся эмоциями управлять, не задавливая. Знать их, не сдерживать под крышкой котла, чтобы не сорвало. Но наверняка каждый из нас по собственному опыту сталкивался со случаями, когда в момент неожиданного всплеска эмоций нам удавалось что-то, чего мы, как полагали, не можем, или то, что не получалось раньше. Встречалось нам это и в сказках, в которых детей отправляли «за черту», в сердцах сказав им: «Да чтоб тебя!», или из фильмов типа «Практической магии», где колдунья, в отчаянии накладывая заклятье на себя, ненароком не рассчитала и наложила его на весь свой род.
Много раз бывало такое: не получается, а потом разозлилась – и получилось. Эйфория, радость тоже дает энергию, но не такой мощный выброс, и ее еще нужно суметь направить, ведь радость мы в себе не копим, а испытываем по ходу дела и тут же делимся ею, отправляя в мир. Будучи подавлена, не израсходована, она попадает во все тот же котел, где перестает радостью быть, а застоявшись и перебродив, превращается в злость.
И вот, когда крышка котла срывается, злость – в сущности, просто сдерживаемая энергия, теперь приобретшая эмоциональный окрас, — наполняет дополнительной силой то, что мы делаем. Именно так порой в сказках люди, нечаянно, в сердцах, отправляли детей к черту – то есть за черту. Бывает, что пущенная в сердцах в стенку вещь уходит из этого мира, как ни ищи ее потом: все, с концами. И если вспомнить состояние, в котором мы были, когда это произошло, то понятно, что мы задали вектор (интуитивно, не осознанно), и вложили сильный посыл на высвобождающейся в эмоциях энергии. Бывает, что так мы налагаем заклятье на себя, блокируя в себе что-то, что в ту минуту казалось досадной помехой, а в целом по жизни могло быть очень нужным качеством. Можно даже отлично помнить момент, когда это было сделано, можно помнить, как было сделано, но поскольку впечаталось хорошо, кажется, что снять это трудно – во всяком случае, не так легко, как с прочими случайными заклинаниями..
Разобрать эти заклятья, снять их можно, но нужно такое же по энергоемкости усилие. Видимо, в этом обычно и заключается основная трудность с их снятием: нужно вызвать в себе тот же эмоциональный подъем, а то, что дается нам случайно, то, что получается, сложно повторить. Ну, все в той же «Практической магии» потребовалось чувство (настоящая любовь главной героини), по силе равноценное отчаянию наложившей заклятье колдуньи, чтобы оно было снято. Эти выплески эмоций позволяют делать не только гадости: иногда они дают преодолеть внутренний блок, не дающий что-то сделать (так страх иногда дает людям то самое топливо для магического действия, на которое они обычно не способны). И бывает мы, рассердившись, вдруг находим в себе силы и способность прыгнуть выше головы, открыться потоку, для которого прежде были закрыты.
В целом, подобные выплески – скорее, следствие не очень хорошей работы, потому что если есть залежи, о которых мы не подозревали, это значит, что мы были невнимательны и сидели все это время попой на ресурсе, не пуская его в ход. Такие выплески – это потенциал, о котором мы не подозревали раньше, но с которым наконец познакомились. Их нельзя назвать силой в полном смысле этого слова, потому что она не в руках у нас, мы не знали о ней, это «получилось». Но, тем не менее, такие выплески показывают доступные нам возможности, сколько мы можем пропустить, если не давим себя, и предлагают посчитать, скольким из этого потенциала мы пользуемся.
Обычно мы давим это в себе, опасаясь за последствия. Но осознавать, разрешать себе проживать и сбрасывать напряжение – не одно и то же.
Топливом для колдовского действа могут стать любые сильные переживания, если не поднимать крышку котла. В фройдовском оракуле Фейри есть карта The Piper: фейри-флейтист превращает скорбь и печаль в музыку, преобразовывает переживания в творчество. Я так делала, это приносит огромные возможности. Чтобы взять это топливо в свои руки, его нужно сначала признать в себе; топливом этим может быть страх перед чем-то, гнев, печаль, радость. Его нужно открыть в себе, признать, увидеть, разрешить, слиться с ним, стать им. Затем мы проживаем это чувство, не выплескивая в слова, не рассказывая никому, не выбрасывая их из себя, превращая в топливо: эмоции должны прогореть внутри, оставив после себя тепло, а до этого момента их выброс — слив, сброс напряжения — вызовет лишь лишние спецэффекты и усталость после. Мы становимся котлом с крышкой. И вот тот напор, который идет изнутри, направляем на прыжок выше головы, вкладываем в свое действие — и проходим за черту.