Второй вопрос был про то, откуда брать энергию для ритуала и как взаимодействовать со стихиями, если мы хотим подключить их силу к действию ритуала. «Когда создается круг, оператор использует собственную энергию + обращается за помощью к стихиям (т.е. грубо говоря, берет энергию у них)…»
Когда мы проводим круг, мы не берем энергию у стихий в прямом смысле этого слова. В некоторых, больших, ритуалах оператор, очерчивая круг, призывает управителей стихий. Но призыв управителей нельзя назвать заимствованием их силы. Управители стихий призываются больше в качестве свидетелей работы: они освящают работу своим присутствием, но не «заряжают» ее. Примерно так же при вступлении в брак людей присутствуют свидетели: их присутствие придает силу действу, но сами они при этом в брак не вступают.
Призывая управителей стихий, мы обращаем на себя их внимание. Их присутствие (если они таки являются) – на самом деле край их внимания, как мы сами порой краем сознания слышим чьи-то мысленные обращения к нам, при этом продолжая заниматься своими делами. Поэтому, хотя их присутствие ощущается очень весомым и явственным, мы не имеем дело с полной мощью стихии. И в самом ритуале мы, обращаясь к управителям стихий, обращаемся к их качествам, по закону аналогии запуская подобное в себе/вещи/ситуации.
Чтобы зарядить ритуал силой стихии, нужно, чтобы эта стихия была в открытом, разбушевавшемся виде на расстоянии вытянутой руки – если кто видел видео с «охотниками за торнадо», то это примерно вот так. Или же можно обратиться к стихии как к живому существу с просьбой посодействовать, но и тут нужно, чтобы эта стихия находилась в явном виде рядом с нами, и отнюдь не в виде свечки или воды в чашке, и чтобы мы были с ней на «ты» не только в воображении.
Поэтому силой стихий ритуал мы не заряжаем в том виде, в каком это обычно представляют. В ритуале с ними взаимодействуют, но несколько иначе — через себя, из себя. Оператор, по большому счету, действует силой, которую он может зачерпнуть из мира, а не тем, что «носит с собой», поэтому силы всегда достаточно, было бы умение ей открываться.
Энергию мы берем в любом случае не У стихий, а ЧЕРЕЗ стихии. Но чтобы взять ее через стихии или чтобы призвать королей стихий, или чтобы вообще каким-то образом со стихией взаимодействовать, нужно понимать суть стихии не на уровне слов. Память о том, что «воздух вот такой-то» ничего вам не даст. Представление об огне как о чем-то горячем и жарком тоже ничего не даст, потому что это представление умозрительное и существует оно отдельно от чувства. Понять суть стихии можно, становясь ею, но это не просто современному жителю мегаполиса, для которого самое частое взаимодействие с тем же огнем – зажигание газовой плиты. Этому учатся (и вот, кстати, у Дины был курс). То есть нужно понимать, знать суть стихии, минуя слова, и это работа внутренняя, и она ведется в том числе и через то, чем управляют эти стихии в духовной жизни человека. При этом внутренняя работа со стихией, ее познание приводит и к тому, что человек становится на «ты» с материальным воплощением этой стихии.
Без этого ни зарядить что-либо через стихию, ни призвать управителей не получится. Все произойдет только в воображении.
(с) Зау Таргиски, 2014