Много уже сказано о домашних колдовских алтарях и о том, как их создавать. Вроде бы все ясно и понятно. Обычно схема сводится к следующему: берешь любой стол/столик/тумбочку/поверхность (иногда описывается, как самому построить сие творение из досок, картона, кирпичей — нужное подчеркнуть), ставишь на нее то, что для тебя значимо — и готов алтарь. Еще не забыть зажечь свечки. Можно еще освятить, ежели есть желание. Всё.
Эта схема похожа на то, как хозяйки объясняют друг другу рецепты: «ну, сыпешь муки на глазок, чтобы раскатывалось хорошо, чуть соли, соды на кончике ножа, мешаешь, вываливаешь в сковороду и печешь, пока не будет готово». Попробуйте, приготовьте что-нибудь по такому рецепту, если вы еще не освоились с терминами «на кончике ножа», «пока не будет готово» и «на глазок, чтобы хорошо раскатывалось».
На самом деле описания того, как возвести домашний алтарь, обычно достаточно подробны, чтобы по ним можно было легко возвести алтарь. Проблема в том, что, да, алтарь-то будет, но вот будет ли он работающим — большой вопрос. Поскольку я в своей жизни создавала и неработающие алтари в том числе, то решила написать этот материал. Возможно, он кому-то поможет, обратив внимание на те мелочи, которые важны для того, чтобы алтарь действительно работал.
Алтарь — магический инструмент, священное пространство. Алтарь — это уменьшенная модель мироздания, через которую вы вносите изменения. Домашний алтарь — облегченный вариант уменьшенной модели мироздания. Так же, например, шахматы с их перемещением фигурок на доске изначально были далеко не «просто умной игрой». То, что вверху, подобно тому, что внизу. Вы и ваш алтарь — это уменьшенная копия Творца и мироздания.
Работающий алтарь — это место силы, место магического действия, направленного во внешний мир. У работающего алтаря особая аура — от нее веет мощью, энергией. Неработающий алтарь не имеет этой ауры, хотя на нем может присутствовать «все необходимое». Такой алтарь ощущается как кусок старого холста, за которым вместо дверцы сплошная кирпичная стенка. Это результат того, что вы не видите, каким должен быть ваш алтарь, чтобы им можно было пользоваться не только как подставкой для книг.
К работающему алтарю можно подключиться, к неработающему — нет, потому что там не к чему подключаться. Если владелец — новичок в Ремесле, он не всегда понимает, что «надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать», забрасывает алтарь (потому что не ощущает с ним связи — правильно, там не с чем ощущать связь), и, как вариант, предполагает, что «он не имеет склонности к работе с алтарями». А жаль, ведь это полезный и удобный инструмент.
Хочу оговориться сразу: да, бывает так, что неблагоприятная политическая обстановка в семье не позволяет создать нормальный алтарь. Некоторые предлагают собирать алтарь перед использованием или маскировать его. Да, это возможно, но нормальный стационарный алтарь, ничем не замаскированный все-таки обладает большей силой, чем переносной разборный. Так же как большой алтарь, сложенный на природе из камней, обладает большей силой, чем стационарный домашний.
Итак, попробуем с самого начала, пошагово.
Как мы строим домашний алтарь?
И… нет, начинается все не с выбора места! Начать следует с понимания, с ощущения всеми фибрами души, каким алтарь должен быть, чтобы работать. Да, » в первый раз, не распоров, не сошьешь», и наверняка вы будете еще его переделывать, переносить, может быть — строить все заново. Но все равно сначала надо почувствовать собой, какой должен быть у вас алтарь, чтобы вы с ним работали. При этом следует понять, что колдовской алтарь не обязательно будет тем местом, где вы будете, например, что-то писать (для этого есть письменный стол). Это пространство рабочее, но не в том смысле, в каком мы привыкли воспринимать работу. Вы поймете, что увидели образ вашего работающего алтаря, по тому, что он вызовет у вас желание колдовать. Вызовет ощущение колдовства.
И вот тогда можно переходить к выбору места.
Чтобы алтарь работал, его энергия должна иметь возможность распространяться максимально свободно. У меня алтарь одно время находился в нише в стене в самом дальнем углу квартиры — и это было не лучшее решение. Да, там он был скрыт от посторонних взглядов — но и я тоже была скрыта от него. Работающий алтарь должен быть частью вашей жизни, а стало быть — желательно, чтобы он находился у вас на виду, чтобы вы могли ходить мимо него. Такое местоположение алтаря важно и в целях безопасности: если у вас не настолько интимные отношения со стихией огня, чтобы оставлять свечки без присмотра, не опасаясь при этом за безопасность жилища, то вы вынуждены будете жечь свечи на алтаре только тогда, когда крутитесь где-то поблизости. И одно дело, когда алтарь находится на виду, а другое — когда к нему надо все время ходить через всю квартиру или уж сидеть при нем неотлучно.
К работающему алтарю можно подключиться даже тогда, когда вы вне квартиры, даже когда вы уезжаете достаточно надолго (пусть при этом на нем и не горят свечи). Если у вас есть связь с местом силы, то она не пропадает от того, что вы удалились от него на какое-то расстояние. А чтобы связь появилась, нужно и чтобы алтарь был доступен для вас, и чтобы вы были доступны для алтаря.
Выбор основы алтаря.
Да, бывает, что домашние алтари делают самостоятельно, строят из подручных материалов. Если вы умеете строить что-то подобное — замечательно. Если нет, то, возможно, лучше воспользоваться уже готовыми предметами мебели, потому что тут важен не только вложенный труд, но и функциональность.
Алтарь на самом деле не ограничивается поверхностью стола. Традиционная структура алтаря трехчастна: пространство под поверхностью стола символизирует Нижний мир, сама столешница — Срединный мир, пространство над столешницей — мир Верхний. Алтарь являет собой столп мироздания в миниатюре. Поэтому очень важно, чтобы вертикальное пространство алтаря было непрерывным.
Желательно, чтобы пространство под столешницей было скрыто. Там хранятся ваши инструменты, предметы силы, свечи, травы и масла, рабочие оракулы. Это как подземный мир с богатствами, хранящимися в его недрах. Поэтому, на мой личный взгляд, лучшие “готовые” алтари — тумбочки или комоды. Они как раз и создают непрерывность вертикального пространства своей монолитностью, а дверцы скрывают то, что находится в «Нижнем мире» алтаря. Если это столик на ножках, то нижнее пространство все равно следует продумать так, чтобы оно было заполнено — потому что иначе оно будет просто «выпадать» из общей структуры алтаря. Например, вы можете поместить туда полки и закрыть их дверцами или занавесью.
Потратьте на время на продумывание и организацию нижнего пространства алтаря: это не то место, куда можно в беспорядке свалить нужное и ненужное барахло. Важно, чтобы вы воспринимали алтарь как нечто целостное. Место под столешницей ничуть не менее важно, чем сама столешница с красивыми свечами.
Верхний мир алтаря — пространство от поверхности алтаря и до потолка. Это точно не место для бельевых веревок. Повесите вы туда изображения богов или какие-то другие символы — решать вам, но там, так же как и внизу, не должно быть посторонних предметов.
Исходя из этого и подбирайте основу для алтаря. Как я уже говорила, удобны тумбочки, разного рода трюмо, комоды. Поверхность деревянного щита, скрывающего батарею, как бы красив он ни был (а он может быть красив, поверьте мне), для создания хорошего рабочего алтаря не подойдет.
Наполнение алтаря.
Самая интересная часть работы, но и, в действительности, самая трудоемкая.
Нижнее пространство достаточно традиционно — это ваши рабочие колдовские вещи. Да, в нижнем пространстве должен быть порядок, но вы его легко сможете навести, если приложите небольшие усилия и не просто свалите все в кучу, а подберете коробочки и баночки, снабдите их этикетками, покрасите в нужные цвета и расставите так, чтобы до них удобно было добираться.
Верхнее пространство — изображения богов, или предметы/рисунки, символизирующие область Верхнего мира, должны быть подобраны так, чтобы структура алтаря не распадалась. Лучше не вешать изображение божества вообще, чем повесить что-то, связи с чем вы не можете установить. Фактически, это подключение алтаря к эгрегору, поэтому будьте внимательны при поиске нужной символики. Можно вообще не оформлять эту часть, потому что воздушное пространство над алтарем, куда уходит тепло свечей и дымок благовоний, уже само по себе является символом Верхнего мира. Но если вы все-таки решили заполнить эту часть вертикального пространства алтаря, то будьте внимательны к тому, какие энергии вы проводите через него.
Среднее пространство — Срединный мир. Мир нашей жизни, нашей повседневности. Теперь, пожалуйста, внимательнее. Обычно в описаниях построения алтаря пишется примерно следующее: «оформление алтаря — это медитация. Прислушайтесь к себе. Поместите на алтарь свечи и предметы, значимые для вас, несущие для вас глубокий смысл».
Вот эту часть надо расшифровать. Да, в течение какого-то периода времени вы пребываете в определенном состоянии духа, переживаете очередную трансформацию, поскольку вся наша жизнь — это череда трансформаций. Соответственно, прислушиваясь к себе, вы интуитивно подбираете для алтаря те вещи, которые будут символизировать для вас эту данную трансформацию. Потом вы, возможно, измените оформление алтаря, когда трансформация завершится.
Однако подобные описания не объясняют важности подбора предметов. Нет, не любой значимый для вас предмет (пусть это даже предмет силы) может оказаться на алтаре.
Творя что-то на алтаре, вы фактически щелкаете тумблером в структуре мироздания. Какие изменения можно произвести с помощью этого тумблера, будет зависеть от мощности вашего алтаря. А мощность вашего алтаря зависит от уровня вашей личной силы и того, насколько правильно вы его создали.
Цель расстановки предметов на алтаре — внесение изменений в вашу жизнь. Да, «прислушиваясь к себе», вы наверняка сотворите что-то, что будет способствовать этим, уже происходящим, изменениям, но все-таки магию лучше творить осознанно — меньше риск наломать дров.
Поэтому вы не просто собираете по сусекам разное привлекательное барахло, не просто тащите сорокой разные симпатичные колдовские безделушки на алтарь. Вы творите Срединный мир — в данном случае, свой. Вы творите Срединный мир своей жизни. Каждый предмет, который, как кажется, может быть помещен на алтарь, должен быть вами прочувствован на предмет связи с теми изменениями, которые вы проводите в своей жизни в настоящий период, и на предмет связи с другими предметами силы, помещаемыми на алтарь. То, что выпадает из узора, лучше отложить. Это не значит, что эти предметы плохи. Просто сейчас они не к месту.
Оформление срединного пространства может означать не изменения, а просто какое-то состояние, которое вам необходимо для колдовской работы, источник вашей силы, ваш путь. Просто помните, что оформляя алтарь, вы создаете нужную вам модель вашей жизни. Если вы изменяете оформление алтаря, вы щелкаете тумблером в структуре мироздания. Это желательно делать осознанно.
Предметы, размещаемые на алтаре, можно условно разделить на три группы:
1. Предметы основные, составляющие нужную вам модель в Срединном мире. Каждый из них будет узлом колдовской сетки-модели. Они символичны, и вы интуитивно почувствуете, как их нужно расставить, чтобы сетка «расправилась», легла ровно, нужным вам образом.
В первую очередь ставятся именно основные предметы, потому что именно их расположение на алтаре наиболее важно. Попробуйте их попередвигать — вы как бы расправляете лежащую материю, ткань. Теперь поймите, что эта ткань-сеть не плоская, а пронизывает собой все пространство. Передвигая предметы, ища нужное положение, вы расправляете эту многомерную ткань, многомерную сеть, многомерное переплетение.
2. Предметы вспомогательные. Есть вещицы, которые не несут сами по себе какого-то глубокого символизма. Он не являются ключевыми узлами модели, но они неплохо бы ее дополнили. Их цвет или форма могут нести нужные вам частоты. Значение может нести то, кто их вам подарил. То есть если смысл предметов в первом пункте лежит на поверхности и виден невооруженным глазом (у них яркая символичность), то смысл предметов вспомогательных скрыт, но вы его так же интуитивно ощущаете (бывает и так, что иногда смысл помещения этих предметов доходит до сознания через некоторое время после того, как вы их туда поместили).
3. Предметы, не относящиеся к плетению, положенные на алтарь для придания им от него силы. Они не должны разрушать созданное плетение.
Итак, схема: вы подбираете основные предметы, вспомогательные предметы должны вписываться в эту сеть и усиливать ее, а заряжающиеся предметы не должны ее нарушать.
Важно: на алтарь НЕ ставятся посторонние предметы. Чашкам с чаем, мобильникам, тряпкам, которыми вы пыль протирали и прочим подобным вещам на алтаре не место! Даже если вы хотите эту вещь поставить туда “на секундочку”. Если вы творите модель мироздания в миниатюре, относитесь к ней соответственно.
Напоследок — некоторые технические подробности: часто одним из основных предметов бывает подсвечник со свечой. Обратите внимание: на алтаре может быть много свечей, но все они будут вспомогательными предметами. Главные свечи будут выделяться среди них. Чаще всего это одна свеча. Иногда — две (тут все зависит от смысла, который вы вкладываете в эти свечи). Может быть и больше, но есть большая разница между Свечами, создающими модель, и свечами вспомогательными, освещающими алтарь.
Немного о подсвечниках: есть хорошие готовые подсвечники. Можно слепить подсвечник самому из глины. Постарайтесь, чтобы подсвечник был из негорючих материалов.
Ну например, у меня были как-то «свечи ритуальные» (именно так было написано на упаковке): свечки-столбики в красных пластмассовых стаканчиках. Красивые такие. Однажды (не помню уже по какой причине) фитиль у одной из них отклонился в сторону, так, что пламя стало лизать стенку стаканчика. Пластмасса, должна сказать, замечательно горит! Еще у меня был деревянный подсвечник, где свечка не накалывалась, а вставлялась в углубление. По рассеянности предположив, что свечка догорит и «захлебнется», я сожгла ее до конца: нет, свечки стали делать не оплавляющиеся, она догорела-таки до конца, обуглив внутреннюю поверхность подсвечника.
Вероятность того, что вы сможете сделать алтарь на одном дыхании, ничтожно мала. Скорее всего, вы будете творить его несколько дней, чтобы составить хорошую качественную модель. Но и при этом ваша работа не закончится. Алтарь живет — ведь он представляет собой мироздание, а мироздание дышит, двигается, изменяется. Пусть дышит, живет, изменяется ваш алтарь, и вы почувствуете связь с ним — вашим личным местом силы — и его поддержку.