Магические инструменты – то, что помогает нам в ремесле. Они полезны и, как минимум, просто украшают нашу работу. Можно и без них, но с ними красиво и приятно.
Самый первый инструмент, которым нужно овладеть, — мы сами; это наш первый и важнейший магический инструмент. Его настраивают тщательнее и бережнее, чем самую дорогую на свете скрипку или виолончель. И вот когда этот инструмент зазвучит чисто, когда наши движения при игре на нем станут свободными настолько, что мы сможем на этом инструменте, образно говоря, сыграть не гамму заплетающимися пальцами, а хотя бы простенькую импровизацию, тогда и встанет вопрос о внешних инструментах. Все многообразие жезлов, ножей и прочих цацок полезно лишь в том случае, если вы можете взять что-то внутри себя и направить через них или в них. И если это не коммерческий продукт, сделанный неизвестно кем неизвестно из чего (а именно этими вещами обычно пестрят тематические сообщества и магазинчики).
Начинать практику с закупки того или другого инструмента, без которого, как вначале кажется, не обойтись, — значит, ничему не научиться. Во-первых, если вы обладаете хоть какой-то чувствительностью, то будете остро ощущать, как не звучит этот кусок дерева или этот кусок металла в ваших руках, как не оживает то, что должно ожить. А вы интуитивно будете чувствовать, что ожить что-то должно, что вы должны ощутить какой-то поток. И начнете сомневаться в себе, разрушая магическое пространство внутри себя, которое нужно нам в первую очередь и без которого все остальные инструменты абсолютно бесполезны. Во-вторых, вы потратите внимание, силы, время, деньги на это, спустив ресурс.
Можно купить себе красивый блокнот: вы знаете, что будете в него писать. Можно приобрести себе колоду понравившихся карт и вон ту тряпку, на которой вы будете их раскладывать: это вдохновляет, это нужно для работы, которую вы можете так или иначе начать прямо сейчас. Приобретая же инструменты, о работе которых вы имеете весьма смутное представление (и это представление из серии «надо, ведь в книжке написано, что оно должно стоять на столе») погружает в состояние, из которого магия невозможна: в состояние «надо сделать, потому что сказали», когда действуют без понимания смысла. Это убивает любую легкость, любой поток волшебства в зародыше.
Одно дело, испытывая порыв вдохновения, взять и сделать себе магический жезл, каким бы он ни получился и как бы в итоге ни работал. Это движение, и как-то работать созданный вами на этом вдохновении инструмент будет, а со временем вы узнаете, как можно создать то же самое лучше. Другое дело — долго, муторно копаться в ссылках и картинках, потому что «это нужно иметь», потому что это есть и работает еще у кого-то.
Когда инструмент необходим, когда он может стать естественным дополнением нас и наших потоков, появляется и понимание, как его правильно получить, исчезают сомнения «сделать сам не сумею, а где же найти мастера…». Мы получаем эту возможность легко: решаемся и делаем сами, как бы криво ни вышло (ведь совершенно необязательно выставлять свои творения как предел совершенства: кривая чашка, слепленная самостоятельно, — все равно чашка, из нее можно пить, хотя профессиональный гончар, конечно, слепил бы лучше), или у нас появляется понимание, что вот у этого мастера из рук выходят «чистые» вещи, которые подходят нам.
На самом деле сомнения «как это сделать, если я не знаю, как» могут быть признаком того, что действие нам не по зубам пока и не требуется на данном этапе, а может только помешать и отвлечь. Вопросы «Как мне найти свое магическое имя?» и «Как мне вспомнить свои прошлые жизни?» свидетельствуют, что время не пришло и вопросы эти рождены создавшейся после прочтения книг иллюзией, будто это совершенно необходимо всем и каждому, что у всех есть это самое магическое имя и что прошлые жизни были у всех и все должны их помнить. Один из принципов получения ответов заключается в том, что если мы готовы получить ответ и воспользоваться им, мы этот ответ знаем. Тот, кому магическое имя действительно нужно, не спрашивает по форумам, как его найти: потребность в имени приходит изнутри вместе со знанием, что это такое и каково оно. Это, по сути, архивы, вскрывающиеся внутри нас в ответ на нашу готовность их прочитать. То же самое с памятью прошлой жизни: есть состояние, к которому мы в какой-то момент приходим и в котором мы воспринимаем как данность свою непрерывность сквозь череду рождений и смертей, что-то из них помним в общих чертах (ведь и ушедшие в прошлое события этой жизни мы помним тоже в общих чертах). Помним как данность, не удивляющую нас и не требующую доказательств. Эти воспоминания приходят в виде «это было, и было со мной».
Когда есть готовность взять инструмент в руки, наполнить его своим дыханием и своей жизнью, он приходит легко, без каких-либо особых усилий для того. Вы знаете, где найти мастера и как оплатить его работу, или как сделать инструмент самому.
Путь в магии начинается с внутренней настройки, с поднесения к своим внутренним струнам невидимого камертона, пока мы не добиваемся нужной чистоты звучания, легкости и филигранности плетения без внешних приспособлений. Эта внутренняя настройка сравнима, наверное, с хореографией. Инструменты идут следом за ней, а в самом начале пути они лишь отяжелят, замедлят движения, будут путаться и мешать. И именно по тому, насколько мне легко добыть тот или иной материал, тот или иной инструмент, я понимаю, насколько я готова пользоваться им. То, с чем мы можем работать, приходит в руки играючи и само.
Затаривание дорогостоящими инструментами в самом начале – бегство: бегство в траты и поиски мастеров. Бегство от того, чем вы могли бы стать, какими струнами могли бы зазвучать. Это попытка спрятаться за дорогостоящими вещами от внутренних изменений, которые и есть жизнь и поток чувства, которые меняют нас необратимо и делают из нас подлинный, совершенный инструмент – инструмент нашего духа и нашей воли.