Наверное, многие замечали, что проще всего входить в рабочее состояние, когда есть кто-то, кто гонит поток. Очень легко работать в группе, когда есть ведущий, задающий частоту, и к таким ведущим начинающие колдушки тянутся, потому что он – всегда камертон, и с ведущим без особых усилий входишь в рабочее состояние. Очень легко помнить себя (каждый из нас знает это характерное ощущение себя, которое воспринимается нами как «со мной все в порядке, я себя помню»), когда кто-то рядом настроен на ту же волну. Именно за этим потоком новички часто приходят в ковены: общность — резонансная система, и держаться в ней на плаву проще (правда, в этом случае если и тонут, то тоже все вместе при неумении держать свой собственный поток). И если из доступа исчезает ведущий, который «трубит в рог», возникает ощущение брошенности, характерное для ведомых, которые были увлечены чужим потоком, отозвались на него, но так и не научились создавать и гнать свой. Многие сидят и ждут, голодая и обижаясь на бросившего; кто-то ищет похожее в другом месте, удовлетворяясь порой чем-то не столь свежим и волшебным, по принципу рака на безрыбье.
Но мы не можем звучать всегда одинаково, и в окружающем нас мире тоже много потоков и резонансных систем, которые в чем-то тоже созвучны чему-то в нас. Попробуйте прислушаться к себе, как порой сносит в какую-то деятельность, которая вам, вроде, и не нужна, но которой звучит довольно большое количество людей вокруг. Эмпатия присуща нам всем, и мы чувствуем чужие потоки как волны в большом океане, и если в нас есть что-то близкое им, мы поднастраиваемся на их частоту, ьпорой даже не задумываясь, что же это было. Чтобы заметить момент сонастройки, нужна внимательность к себе и отслеживание своих состояний, знание о том, что вы из себя представляете. Нужно сопоставлять то, что происходит в вас, с происходящим во внешнем мире. В этом случае вы можете однажды заметить, как наутро после католического Рождества, празднуемого половиной земного шара, в вас вдруг тоже неожиданно замолкнет какая-то внутренняя какофония, буквально только что требовавшая от вас бежать в магазин за покупками – хотя ваш Новый год еще впереди и подарки еще не подарены, а неожиданная эйфория накатила ровно с приходом кого-то из друзей, находящегося в приподнятом настроении.
Многие знают, как легко мы принимаем чужое настроение за свое собственное, просто будучи настроены на близкого человека. Точно так же мы поднастраиваемся на многие волны в мире, если они достаточно сильны и если они близки чему-то в нас. Каждый раз, как вас начинает «нести» в какую-то сторону на пустом месте, присмотритесь, откуда это идет: далеко не все происходящее с вами может быть непременно вашим, если вы эмпат, и возможно, вы «поймали» большую волну, создаваемую массой людей, для которых этот поток сейчас приоритетен. И важно помнить, что все – иллюзия, и что откликаться на эту иллюзию или создавать свою – выбор, который мы делаем ежесекундно.
В том числе, из-за этой привычки подстраиваться под тех, кто вокруг, «выпадают в мясо» колдующие существа, когда окружение берет курс на стабильность: куча людей, до этого шатавшихся вразброд, вдруг стала вырабатывать волну одной частоты. При отсутствии памяти о себе (пресловутого личного мифа, создающего в вас костяк), можно просто не заметить момент, когда начинает сносить вместе с общей массой.
Временами действительно в мире энергии текут так, что создаются естественные камертоны. Каждый из нас может припомнить какой-нибудь год, когда в один из праздников Колеса года врата открылись так, что нужно быть совсем уж глухим, чтобы их не услышать. Но такое бывает не каждый день, и когда эта волна начинает затухать, многие встрепенувшиеся погружаются в анабиоз, в глубине души ожидая, что снова прозвучит звук этого рога. Снова откроются двери, раздастся призыв, и они, спящие, встрепенутся.
И если в промежутках между сильными поворотами в мире, между открывающимися вратами или между занятиями, где вас вытаскивает на нужную частоту ведущий, вы выпадаете в осадок и «влачите существование», это значит, что вы просто не подкрутили свои настройки и не создаете свой поток. Вы зависимы от чужого потока, от чужого зова, забываете себя, если некому окликнуть вас по имени. Для профессионализма же на любом пути характерно самостоятельное создание потока, без ожидания, что его начнет гнать кто-то более сильный и продвинутый.
Чтобы создавать свой поток, нужно вспомнить, каков он, как вы ощущаете ту волну, в которой вам – колдовскому существу – хорошо, свободно и привольно. Вспомните, вызовите в себе это ощущение. Иногда нужно немного посидеть, прислушиваясь к себе, потому что с непривычки и в отсутствие внешнего камертона это может не сразу даться.
Когда вспомните это ощущение, начните его создавать, усиливая собой, как будто вы поете или играете мелодию. У вас есть разные частоты собственного звучания: поиграйте ими, сравните их друг с другом. Какие-то окажутся более тяжелыми и плотными, а до каких-то более тонких, чтобы их взять чисто, вам придется дотягиваться, «распеваясь», но если у вас когда-нибудь был внешний камертон и с его подачи вы брали какие-то октавы, т.е. создавали какие-то потоки и плетения, которые являются для вас эталоном качества, вы можете, постаравшись, повторить этот опыт и в одиночку.
Начинайте гнать этот поток в мир; вы интуитивно услышите, кто на него может откликнуться – где-то в этом потоке заложены и качества его аудитории, то есть ваших потенциальных слушателей; на него откликнутся те, кому ваш поток созвучен, и если они спят, то очнутся от спячки, потому что вы станете тем, кто их позвал.
Забыть при этом, кто вы и откуда, довольно затруднительно. Вы же все время звучите этим. В этом случае вам не потребуется, чтобы вас кто-то звал и будил, не понадобится постоянное присутствие камертона – вы станете камертоном сами для себя.
(с) Зау Таргиски, 2013