Гримуары, Книги Теней – сборник проверенных магических рецептов, которые можно повторить, получив тот же результат. Помимо проверенных рецептов, записываются туда рабочие наблюдения, эксперименты и их результаты, которые могут быть полезными в будущем вам или вашим коллегам, если вы готовы будете с кем-то этими результатами поделиться. По сути, это рабочий журнал.
Книги Теней, которые становятся источниками несчастий, как только их откроет случайный человек, — миф. В историях про подмастерье, который тайком открыл рабочую книгу своего учителя и вызвал кого-то из другого мира на свою голову, главный персонаж все-таки имеет некоторый, хоть и небольшой, опыт в магии, а потому мог выполнить предписанные для вызова действия.
Основной источник записей в гримуаре – практика ваша и тех из ваших коллег, которым вы в этом вопросе доверяете. В любом деле практика приводит к экспериментам, а эксперименты – к каким-то результатам, как удачным, так и не очень (и то, и другое достойно упоминания в Книге), и наблюдениям. Их и заносят в книгу.
Сама по себе Книга Теней никого не призывает и священное знание не генерит, но все же магическое назначение у нее есть: записанное в нее должно пропускаться через вас, прорастать в вас, становясь уже вашим, то есть записанное туда – не просто багаж информации. Поэтому принтерные распечатки чужих текстов, пусть и очень красивые, не подойдут: во все магические дневники (и в любые дневники, которые мы заводим для внутренней работы) записи делаются от руки. Рисунки тоже делаются вашей рукой: не умеете – учитесь.
Заносить туда все, что вам в сети и печатных изданиях встретится, не стоит: во-первых, никакой тетради не хватит, чтобы записать все, что вы собираетесь изучить. Во-вторых, далеко не все из того, что вы встретите в сети и книгах, будет действительно рабочим: во все времена высасывание из пальца якобы магических формул для их последующей продажи было делом прибыльным (спрос всегда был). Не стоит выписывать сюда из книг и теорию: вы все равно не потягаетесь с хорошим справочником или энциклопедией. Не будучи пропущены через вас, не преломившись через практику, эти сведения останутся багажом. Книга Теней – не реферат, поэтому попытавшись переписать туда хотя бы краткие сведения по мифологии, основам астрологии и т.п., вы падете в неравной и бессмысленной борьбе. Печатных книг слишком много и выпускаются они со слишком большой скоростью, чтобы вы их переписывали: никаких Книг Теней не хватит.
В некоторых источниках советуют записывать в Книгу Теней все подряд, включая свои сны, а также вклеивать понравившиеся картинки из журналов и записывать красивые стихи. Если следовать этому совету, Книга Теней превратится в девичий дневник и толку от нее будет примерно столько же.
Сны гораздо удобнее записывать в отдельный дневник сновидений (тогда их можно будет хранить годами), и в этом случае они не захламляют пространство (ведь если вы занимаетесь снами, таких дневников будет много). То же самое касается раскладов и прочих гаданий: иногда бывает нужно вернуться к полученному ответу, но перемешивать эти вопросы-ответы с рецептами не стоит, потому что не найдете потом ничего, особенно если гадаете чаще раза в месяц, а то и не только себе.
В чем ведутся Книги Теней?
Если для «расходников» — журналов снов и раскладов, «утренних страниц» и т.п. — годятся любые понравившиеся вам покупные тетради, то для Книги Теней или гримуара делается специальная книга. Ее совершенно необязательно вываривать с травами и вспаивать своей кровью (как упоминалось, она никого не вызывает и не нашептывает на ухо тайные знания), но является магическим артефактом, позволяющим пропустить знание через себя, сделать его своим.
Все магические артефакты делаются из чистых материалов, т.е. тех, которые не были в употреблении, не использовались в иных целях. Исходники должны быть новыми, а не «энергетически почищенными» (например, если книга обтягивается кожей, это должна быть не кожа со старой куртки, а купленная специально для этой цели шкурка). Никаких печатей, знаков, клейм (в том числе печати или имени мастера, если не вы сами изготавливаете предмет) на магических артефактах не должно быть, потому что любая печать, пусть и технический штамп, оставляет посторонний след. Их не должно быть и там, куда вы не можете заглянуть: с изнанки кожи, которой вы обтягиваете картон обложки, или на самом картоне, фурнитуре и т.д. Для самих листов берется чистая бумага без клеточек или линеек.
Кроме того, исходники должны быть куплены без торга – это еще один важный фактор приобретения любого магического артефакта или его составляющей. То есть при покупке материалов нужно смотреть не на стоимость шкурки/бумаги и прочего, а на то, насколько этот материал «ложится» на вашу идею, и не торговаться даже внутри себя (а если вы прикидываете, потянет ли ваш бюджет эту шкурку, — это уже внутренний торг).
Также проследите, чтобы символы, если таковые есть на обложке, не противоречили друг другу.
Поскольку в книгу вы будете добавлять записи по разным темам, удобно, чтобы она была разделена на части или чтобы вы могли разделить ее сами – например, вставляя разделители, если ваша книга сделана на кольцах (но тогда и разделители нужно сделать свои, не покупные), или с помощью нескольких закладок.
Такую книгу можно изготовить самостоятельно (в сети и, в частности, на Youtube полно обучающих видео, показывающих, как сшивать тетради из листов, как прикрепить обложку, как обтянуть ее кожей).
Готовую Книгу Теней нужно посвятить той магической цели, для которой вы ее предназначили. Чтобы уберечь артефакты от постороннего взгляда, на них можно наложить иллюзию, отводящую глаза. Чтобы ваш инструмент нельзя было «пощупать» на расстоянии, их можно держать завернутыми в шелк.
(с) Зау Таргиски, 2014