Личная сила

Этот текст — из когдатошнего моего курса. Перечитав его сейчас, я поняла, что в нем другими словами названы три кита магии, о которых говорилось раньше в студии, и возможно, этот текст будет кому-то полезен. Я публикую его кусками, потому что попутно вношу некоторые правки.

Личную силу нередко путают с резкостью, рассуждая примерно так: мол, если этот человек так язвительно отзывается о других, наверное, он внутренне силен. Это, однако, совершенно не связанные вещи. Язвительным может быть в равной степени человек, живущий по собственным законам, и человек, у которого не хватает личной силы для того, чтобы убрать из жизни источник раздражения. Личную силу нередко путают с напором и агрессией, но это тоже не оно.
Личная сила – это наличие своего звучания и способность, создавая свои собственные сценарии, верить в них, наполняя их жизнью.

Уровень личной силы – это умение из имеющегося у вас материала и с помощью хорошо настроенного инструмента придумать и создать нечто новое. Личная сила напрямую зависит от того, насколько вы живете своей собственной жизнью.

По сути, колдующего человека можно сравнить со сценаристом или любым другим человеком творческого труда. Он создает потоки, сплетает нити мира иначе, нежели они были до того, и понимает, что при этом делает и как – в этом его отличие от всех, у кого «что-то получается». Он не просто умеет, он знает, как это работает, и занимается этим сознательно, может воспроизвести какой-то опыт по собственной воле. Одновременно он творит в буквальном смысле, потому что колдовство – тот продукт, в котором кроме этого самого творчества нет других прикрытий. Не будет творчества – не будет результата. Художник может написать картину «без души», музыкант может сыграть скучно – там есть физическое проявление, которое может скрыть отсутствие дара или скуку исполнителя. В случае с колдовством такой номер не пройдет, потому что там нет звука или картины, который услышит или увидит третье лицо. Это работа с творением напрямую, и если не будет того состояния легкости и желания играть, не будет и вообще никакой работы. Излишняя серьезность, внутреннее напряжение убивают состояние игры и легкости; это верный способ потерять поток и, даже визуализировав все, что нужно, до мельчайших деталей, так и не оживить его.

Говоря «излишняя серьезность», я не имею в виду, что не нужно быть внимательными. Излишняя серьезность – это та угрюмая мрачная напористость, которая убивает в нас живое. Это очень часто – страх перед оценкой (как только появляется представление, как вас оценивают, как вас видят со стороны – вы в позиции наблюдателя, а значит, поток вы упустили и нужно начинать подъем силы сначала).

Личная сила – это степень, в которой вы позволяете себе меняться и менять мир. То есть вы не просто звучите, найдя себя, а еще и делаете этим что-то, изменяя себя и то, что вокруг вас. Во фраевской книге «Ключ из желтого металла» для этого свойства было прекрасное название: способность вспомнить мир другим. Главный герой вспоминал, например, ту же ванную комнату, но такую, чтобы на полке лежал нужный ему ключ. Немного утрированно, но принцип такой.

В определенной степени лимит этой самой силы, наверное, у нас есть, но говорить об этом рано, пока еще не открыт даже малый уровень того, что нам дано от рождения. Способность изменяться уменьшается (тем самым изменяя мир вокруг), если не пользоваться ею. Так, очень вредит этому склонность претерпевать – не терпение как способность спокойно ждать, а привычка терпеть, не принимая, стиснув зубы. Уменьшает эту силу склонность двигаться по накатанной дороге, по колее, склонность быть зависимым от других. Вообще любая зависимость.

Скажем, способность колдовать плохо уживается со страхом перед увольнением (то есть зависимостью от места кормежки, которое организовал не ты: и отсюда вопрос – а можешь ли ты сам организовать место кормежки, без необходимости прибегать к услугам других?) Ведь, по сути, подчиненный, который боится увольнения, это человек, за которого начальство выполняет определенные функции – поиск и распределение добычи. За это подчиненный жертвует частью своей личной свободы.

Копирование чужого стиля поведения вместо нахождения своего, использование шаблонов и автоматизм реакций, склонность поддаваться общим настроениям – все это пишете в список. Если кто-то из вас читал мой блог так давно, когда я писала про любовь-голод, то там речь тоже шла об этом – о зависимости, когда мы, чуя в себе росток какого-то качества, хватаемся за того, в ком это качество уже развито и пытаемся жить его качеством, а не своим.

Это то, что делает нас слабыми и уязвимыми для малейших перемен, а стало быть, заставляет стремиться к стабильности.

Поэтому возьмите листок и напишите все, что вам припомнится. Многое из этого вы оставите, но увидите и много таких вещей, в которых вам бы неплохо попробовать свои силы.

Кстати, именно по причине личной силы некоторые берут в обучение с обязательным условием, что если человек учится, то учится и живет на свои деньги. Ну, сложно представить крутого мага, который сидит на шее у родителей.

В «Хохоте шамана» это качество – личная сила – очень хорошо показано; тот шаман, о ком рассказывает главный герой, с легкостью адаптировался к любой среде, потому что обладал многими навыками, он одинаково просто выживал и в суровой природе, и среди города.

Это упражнение показывает, в чем вы несвободны; чем больше у вас степень свободы, тем легче вам создавать свои сценарии, потому что у вас, грубо говоря, шире диапазон действий.

Ответьте себе на вопросы: что вы сделали в своей жизни сами, по собственной фантазии и придумке? Это те сценарии, которые придумали вы. Это – ваша личная сила. Вспомнив такие вещи, вы вспомните и состояние, в котором вы их придумали; это – то состояние, в котором вы творите и колдуете.

Воображение

Личная сила – это и способность придумать по-своему. Никто не может придумать из ничего, из вакуума, на самом деле. И вам нужно заниматься подпитыванием своей фантазии. Элифас Леви недаром сказал: «Маг должен смотреть на красивое». То, что вы видите, — это то, из чего вы будете создавать; то, из чего вы будете строить намерение. Это ваш строительный материал. Вы не можете сплести то, во что не верите. Именно поэтому столько бушует страстей вокруг вопроса: стоит ли обращаться с проблемами в семейной жизни к тому колдуну, который сам несчастлив в личной жизни? Потому что может попросту статься так, что у него нет подходящего для построения этого самого счастья материала; и построить клиенту он что-нибудь да построит, но это будет домик из найденных на помойке картонок.

Нашего опыта нам с вами не хватит. Вспоминайте писателей – обычная в писательской практике вещь – ходить с блокнотиком и записывать туда какие-то подсмотренные характерные детали, которые потом войдут в книгу. Художник делает зарисовки. Вам тоже нужно постоянно обогащать свой мир, следить за тем, чтобы он наполнялся. Бывает так, что в нашей жизни не было какого-то опыта (отсюда и возникает повторение сценариев, известное в психологии). Ищите тех, кому удалось. Ищите тех, чей взгляд на мир вам нравится, кто живет легче, учитесь у них. Так же, как перед тем, как делать что-то руками, я запасусь хорошими, качественными материалами, так и вам нужны качественные материалы – только энергетические, внутренние. Книги потому полезны – там можно, кроме энергетической подпитки, найти преценденты тех сценариев, в которые вы не можете поверить. И если будет у вас вера с горчичное зерно… помните? Вот эти горчичные зерна вам и нужны. Потому что фантазия у вас, несомненно, есть, но грубо говоря, нарисовать ею вы можете не все из того, что можно нарисовать. Ищите то, во что вы не верите, с намерением чего у вас всегда возникали проблемы: это те области, в которых у вас нет материала (точнее, он есть, но из него можно составить только слово «жопа»).

Найдя такие дыры, поиграйте: попробуйте представить, как бы этот мир выглядел, если бы вы… (если бы вас…)

Повторящиеся «жопы» — это как бы клише, шаблоны, которые вы переняли у других, не умея создать свои сценарии. И пока это клише живет, вы поток силы пропускаете каждый раз через него. Личная сила – это не когда вы способны пропустить поток большей мощности, а когда вы можете распылить старое клише и придумать новое плетение. Ощущение будет при этом как будто вы вспоминаете мир заново, другим. Все то же самое, только вы… (придумывайте). У вас при этом может возникнуть ощущение, будто внутри вас маленькие кирпичики начинают переворачиваться по принципу домино – из одной точки в разные стороны, будто что-то перестраивается. Это нормально.

Способность придумывать свои сценарии – воображение – можно сравнить с воздухом. Если желание было огнем, то, чтобы гореть, ему нужен воздух. Безвоздушное пространство мигом загасит самый мощный огонь. Так что важно качество, а не количество; не тот объем силищи, который вы вбухаете в намерение, а та легкость, с которой вы его построите: именно она позволит разгореться даже искорке, которая в вас есть, а вот если нет воздуха, то хоть из газовой горелки туда шарашьте, ничего не будет, все сдохнет задолго до фазы материализации.

На раз убивает легкость стремление сделать все правильно и страх ошибиться. Если вы ловите себя на мысли, как бы ничего не забыть, как бы только все-все хорошо и еще лучше сделать, вы теряете легкость, и огонь гаснет. Предметы в ритуалах, создающие настроение, как раз и призваны поддержать ту самую «легкость» настроя, каким бы серьезным ни был сам ритуал и на что бы он ни был направлен. Они помогают сохранить необходимый для действа подъем.

Давайте еще немного поговорим о красивом. Подобное притягивает подобное. Обратите внимание на то, что в доме ведьмы лад и подопечные не болеют, потому что ей так хочется; она разрешает себе этого хотеть и вспоминает мир таким (болезни неудобны – о них нужно заботиться). Она разрешает себе комфорт в мелочах. Поэтому если вы затрудняетесь вспомнить те области, в которых у вас имеется скудный запас четырех букв ж, о, п и а, то вы можете обвести взглядом то материальное, что у вас есть, что на вас надето даже: все проявляется и на этом тоже. Грубо говоря, если вы сидите в дырявом носке, то это тоже – чужой сценарий. Вам ведь гораздо комфортнее было бы в целом, верно? Обращайте внимание на мелочи. Чего больше в вашей жизни – того, что нравится, или того, что раздражает?

И как я говорила, если не хватает собственной веры, ищите нужный настрой у других людей. В буквальном смысле – подсматривайте, какой настрой помогает им поддерживать ту картину, которая вам нравится, и не копируйте, а ищите и взращивайте аналоги в себе. У вас все есть, только оно не выращено и вместо копирования чужого лучше вытащить свое, эквивалентное и схожее, но уникальное.

И еще: вопрос создания собственных сценариев поднимает и вопрос о картине мира. То есть ваша картина мира должна быть внутренне непротиворечива; в ней либо что-то возможно, либо нет, третьего не дано. Не бывает так, чтобы по воскресеньям вы колдовали, а по понедельникам были жертвой обстоятельств. Проблема многих, болтающихся около магии, в том, что они так и не прошли точку невозвращения, когда картина мира полностью становится колдовской: они пытаются быть обычными людьми там, где это им удобно, и колдунами там, где это удобно, но так не получится. Поэтому если вы ловите себя на таком, это значит, что вы пересекаете разделительную черту и вас сейчас затрясет на не очень гладкой дороге, а потом вынесет в «обычное» человеческое восприятие мира. Разворачиваться оттуда сложно, хотя и возможно. Но дешевле не вылетать.

(с) Зау Таргиски, 2013