Запоминаемость снов

Чтобы заниматься сновидением, нужно быть открытым миру; необходимо то стремление к знанию, которое заставляет нас не собирать информацию, а искать ключи. Именно на этом стремлении к знанию и становятся возможны проходы во сне в разные «библиотеки» с книгами, путешествия в какие-то места, многомерность восприятия.

Чтобы видеть сны большие, знаковые, нужна вера и вдохновение. Чем меньше стремления к знанию – вплоть до попытки вовсе не знать ничего даже о себе – тем хуже запоминаются сны, тем тусклее они.

Сны плохо запоминаются, если человек убежден, что в них нет смысла, или же если он чует, что сон принесет ему информацию о нем настоящем – и пустит трещины по его человеческой жизни. Ведь придав значение увиденному во сне, прислушавшись к сновидению, мы впускаем в свою жизнь правду о себе, а отмахнувшись, продолжаем жить так, как привыкли.

Я несколько раз встречала в жизни людей (несомненно, в мире их гораздо больше, просто рядом со мной таких обычно не бывает), которые не помнили своих снов или утверждали, что не видят их (не временно в результате каких-то сложных периодов в жизни, а постоянно). Все они выстраивали сложную систему защит от того, что могло поколебать их мир, закрывались от нестабильности «иного мира». Бывают менее запущенные случаи, когда человек просто плохо помнит сны, но причина этого та же: страх перед собой, потому что в этом случае человек как бы делит себя на части, и одной части – явной, социальной – уделяет все внимание и силы, кормит ее, а оставшаяся часть его души, места которой в его жизни не нашлось, начинает голодать. Недаром же шаманы говорят об «утрате части души», когда человек не видит снов.

Чтобы вернуть сны, чтобы помнить их, нужно восстанавливать связь с собой. В этом хорошо помогают любые медитации, направленные на самопознание, где нужно представить, что вы спускаетесь вниз – по стволу дерева, по дыре в земле: те же «Двери в подсознание», описание которых лежало на Территории Ши, медитации из Тимоти Родерика «Мистерии темной луны» и так далее (наверняка существуют и другие, но на ум приходят сразу эти). Этим вы упрочиваете связь с самими собой и утоньшаете завесу между «частями себя», добиваясь их естественного состояния — единения.

(с) Зау Таргиски, 2013