В одной из тем был задан интересный вопрос: про техники, ритуалы, обряды, показанные во сне, и я решила вынести развернутый ответ в отдельную ветку, чтобы не затерялся (я имею в виду вот это сообщение Vindrle: «Например, так было с ритуалом Утисеты, который, когда я попытался его выполнить непосредственно на местности, ничего не дал»).
Чтобы сработало то, что было показано во сне, нужно помнить, что форма — иллюзия. Форму придает полученному знанию наше восприятие — ведь человек и существ из других миров сравнивает со своей, человеческой формой, и видит часто их более-менее похожими на людей. Поэтому как раз форма — зачастую отнюдь не самое важное, что нужно воплощать; просто мы, воспринимая чистую информацию, переводим ее в удобный для себя вид.
Увидев во сне подсказку, которая, как вы считаете, может касаться магического действия, вместо того, чтобы повторять действия и движения буквально, поймите, в чем был их смысл. Возможно, нужно поймать всего-навсего настроение или сделать то, что было показано символически, а для этого нужно понять символы.
Когда-то во сне (лет мне было 18, наверное) мне приснились существа, которые показали мне по моей просьбе, как это они так легко поднимаются в воздух. Потому что взлетать во сне я умела, но было это всегда трудно — я изо всех сил упиралась в воздух руками-ногами и вообще усиленно трудилась. Они, сидя во сне на каких-то перилах, пожали плечами и показали: «Просто падай спиной назад» — все мы так кувыркались в детстве спиной назад, зацепившись коленками за перила и вися вниз головой. А вот они просто отпускали ноги-руки и взлетали. Во сне у меня получилось, но я, проснувшись, подумала, что это бесполезно: ведь применить это можно было только во сне.
И вот как-то раз, не так уж давно, в один из праздников Колеса года я поняла, что меня придавило потоком. Мне было не подняться, как ни старалась, как ни наращивала мощности. Я старательно пыталась разжечь в себе подъем праздничной работы, поймать закручивающиеся потоки. И тут я вспомнила тех существ и поняла, что их совет касался на самом деле настроения, а вовсе не движений — просто как движения я увидела то, что они пытались объяснить. И тогда я перестала упираться, напрягаться, а просто вызвала в себе такое ощущение… ну, как будто я в чувствах своих откидываюсь назад, отпуская руки и ноги, когда хочется не достижений, а волшебства и красоты мира — и мир подхватил, и я «взлетела». Они показывали не технику — они показывали способ достичь нужного настроя, то чувство веселья, когда ты не ищешь опоры и не трудишься, как ломовая лошадь, а доверяешься миру. Для меня это ощущение так и осталось чувством, что я падаю спиной назад, как в детстве, — чтобы вспомнить его, представляю это падение с его мгновенным доверием миру. И да, это настроение было противоположно тому внутреннему усердию, пыхтению и напрягу, которое мне было свойственно. Мне нужно было найти аналогию тому, что показывалось во сне, — аналогию в себе.
(с) Зау Таргиски, 2013