Гимел

(с) Эдвард Хоффман, The Qabbalah Deck

перевод Зау Таргиски, 2015

Гимел заключает в себе одновременно такие важные качества, как проявление доброты и рост. В традиционном учении иудаизма она олицетворяет человека, бегущего за нуждающимся, чтобы помочь и быть ему полезным. С Гимел на иврите начинается словосочетание, обозначающее любящую доброту (гамелет хасидим) — те повседневные поступки, которые приносят другим пользу. Каждый может ими оказать невероятное воздействие на мир, подобно библейскому Аврааму, которого особенно чтили за его добрые дела. Как заявил учитель хасидизма, известный под именем Герер Ребе, «Правильная работа и усердие принесут скрытую награду».

С Гимел на иврите начинаются и слово «выдох» (гамут), и «рай» (ган еден), что означает, что эти, казалось бы, отделенные друг от друга миры объединены наши повседневными поступками. Талмудическое слово «гамла» описывает мост, соединяющий две области. Гимел учит, что две якобы противостоящие силы должны быть смешаны и образовать третье, более полное и совершенное целое. Синтез, известный как Гимел, происходит из целостности Алеф и дуальности Бет.

Гимел также представляет собой стабильный рост — процесс, которым должна направляться к расцвету в физической реальности каждая творческая искра; гимел начинает на иврите слова, означающие «великое» (гадол), могущественное (гибор). Перед лицом людского безразличия или враждебности требуется важнейшее духовное качество – смелость (гевура), которое также представлено третьей буквой иврита.

Начиная каббалистическое слово «гильгул», связанное с циклом или колесом, Гимел символизирует цикл физической смерти и перерождения на земле, который душа совершает для выполнения своей священной миссии.

Чтобы в любом аспекте своей жизни начался значительный рост, медитируйте на букву Гимел. Это особенно нужно делать, если вы чувствуете застой, скуку или уныние. Когда в раскладе появляется Гимел, она советует, что вам нужно пестовать что-то — как по отношению к себе, так и по отношению к другу или любимому человеку.