Заин

(с) Эдвард Хоффман, The Qabbalah Deck

перевод Зау Таргиски, 2015

Седьмая буква в иврите – Заин. С нее начинается слово «время» (зман), которое каббалисты считают важнейшим аспектом человеческой реальности. Адепты полагают, что в других реальностях ни время, ни пространство не существуют, но в нашей повседневности нам слишком хорошо знакомо непреклонное, необратимое течение дней и что, конечно, время всегда течет вперед и его существование никогда не завершится. Представляя семь дней недели, в том числе Шаббат, Заин учит, что время в качестве основного аспекта человеческого существования нельзя ни разрушить, ни отменить, но его можно освятить.

Так, с Заин начинаются на иврите слова «зэхор» (помнить) и «зикарон» (память). Логически можно предположить, что такой древний народ, как еврейский, может превозносить память, но адепты-мистики считают, что это качество важно не только с исторической точки зрения, но и с духовной.

В хасидизме считается: чтобы выполнить свою уникальную миссию на земле, каждому человеку нужно живо помнить о том, что его суть — трансцендентальная душа, облеченная в физическое тело. Но часто, позволяя себе чересчур обремениться бытовыми вопросами, мы теряем эту внутреннюю память и, следовательно, смысл своего предназначения. Баал Шем Тов подчеркивал: «Забыть – значит быть изгнанным. Помнить – значит, вернуться». В другом случае он советовал: «Когда бы ни почувствовал человек уныние, нужно оживить в памяти: «Это я, ради кого был создан весь мир». В том же духе ранние учителя хасидизма говорили, что мы обычно движемся через нормальную, бодрствующую жизнь в состоянии духовной амнезии.

Если вы начинаете чувствовать, что время – ваш злейший враг, что вас торопят, подгоняют или вы испытываете нетерпение, сосредоточьтесь на букве Заин. Когда она появляется в раскладе, то показывает, что нужно управлять временем – замедлиться, почистить график и уделить больше внимания отдыху и обновлению. Кроме того, в вашу жизнь нужно впустить ритм Шаббата.