Ну, по разным причинам!
1) по вышеупомянутым, в первую очередь: человек кажется неадекватным или психически нездоровым. Или просто от него чем-то не тем для тебя "фонит" - дешевле отказаться, чем проверять, что там не так; проверено.
2) это "не твой" клиент, и ты это чувствуешь. Может быть, ему к кому-то другому или вообще ни к кому.
3) нет желания вмешиваться, нет интереса. Деньги покрывают отнюдь не все и не всем станешь заниматься. Может не совпадать этика того, что хочет клиент, и того, что ты считаешь нужным/правильным. Отсутствие желания вкладываться конкретно сюда, для тебя там выхлоп не виден.
Это далеко не всегда означает опасное для клиента. Это означает просто, что с данным человеком отказавшему почему-то не по пути.
Без объяснения причин - да потому что это очень долго объяснять, порождает целую цепочку вопросов, объяснений и втягивает в ненужные споры.
Я видела людей, которым "бабушки" какие-то отказывали без объяснения причин, а на деле это были люди без каких-то плохих перспектив, но с очень сложным характером и очень сложные в общении: работать с этими людьми им было, видимо, себе дороже.
Кроме того, случай отказа со страшным прогнозом, который ни фига не сбылся (но человек сильно напрягся и все время ждал страшного) тоже мне известен.
В общем, отказ может быть по любому поводу и он не всегда отнюдь связан с чем-то страшным.